Наши новости

Вас приветствует иконописная мастерская во имя  Святого Мученика Трифона!

Мы иконописцы, имеющие за плечами профессиональное художественное образование (Московское Академическое училище памяти 1905 года (МАХУ)), закончившие образование с красным дипломом в 1989 году. Самостоятельное изучение иконописи начали непосредственно после завершения академического художественного образования. В 1992-1994 году получили дополнительную иконописную квалификацию в иконописной школе при Богоявленском храме в Китай-Городе.

На занятие иконописью имеем благословение от о. Иоанна Крестьянкина. Старец особо подчеркнул, что именно это поприще нам следует избрать как главное и единственное.

Являемся членами Иконописной секции Творческого Союза Художников России (ТСХР) с 1992 года.

Наша семейная мастерская насчитывает более более 25 лет совместной творческой деятельности. Согласитесь, 25 лет - немалый срок для независимой мастерской. Главное, что нас поддерживает на этом пути - это помощь Божия и  неугасающий интерес к своему делу.

За нашими плечами годы совместной учебы и защиты авторского диплома, опыт сотрудничества  и работы в составе крупных художественных и иконописных  мастерских, таких как:

  • Производственно-художественное объединение ВДНХ (ПОК)
  • Московские иконописные мастерские при Храме Богоявления Господня
  • Мастерские Богоявленского монастыря
  • Знаменские мастерские на ул.Варварка
  • Мастерская при Николо-Перервинском монастыре
  • Мастерская при Новоспасском монастыре
  • Художественное предприятие "Софрино"
  • Православное братство "Щигры"
  • Ииконописная мастерская "Мерная икона"
  • Архитектурная мастерская "Дабор"
  • и  многие другие

Наши заказчики – это огромный круг верующих людей, православные архиереи и священники, люди творческих профессий. Высокую оценку наши работы получили от преподавателей иконописной школы при Троице-Сергиевой лавре и Свято Тихоновского университета.

Наши работы находятся во многих Московских храмах и монастырях, а так же у многочисленных частных лиц в России и зарубежом.

В числе прочих хочется перечислить следоующие монастыри и храмы, для которых нам  довелось потрудиться:

Монастыри

  • Донской монастырь
  • Николо-Перервенский монастырь
  • Данилов монастырь
  • Новоспасский монастырь
  • Зачатьевский монастырь(в Москве)
  • Екатерининская пустынь (г. Видное)
  • Соловецкий монастырь

Храмы:

  • Богоявленский в Китай-городе
  • Зосимы и Савватия Соловецких в Гольяново
  • Успения Богородицы в Путинках
  • Михаила Архангела в Овчинниках
  • Спаса нерукотворного в Кунцево
  • Никольский в Ромашково
  • Георгия Победоносца на Большой Грузинской
  • Святителя Алексия при центральной клинической больнице
  • Дмитрия Солунского на Благуше
  • Воскресения Христова на Семеновской площади
  • Храм Андрея Рублева в Раменках
  • Храм Песчанской иконы Богоматери в Измайлово
  • Вознесения Господня на Гороховом поле
  • Святителя Алексея Московского в Рогожской слободе
  • Тихона Московского (г.Новомосковск)
  • Максима Исповедника (г.Нахабино)
  • Казанский храм (г. Реутов)
  • Спасо-преображенский кафедральный собор (г. Тамбов)
  • Сретенский храм (г. Переславль)
  • Преображенский храм (с. Купанское)
  • Храм Блаженной  Ксении Петербургской (Николо-Сольбинский монастырь)
  • Храм Целителя Пантелеимона при Областной клинической больнице (г.Кемерово)
  • Кафедральный собор Равелло (Италия)
  • Скит Св. Анны (Афон)
  • и другие

Помимо Москвы наши иконы находятся в самых отдаленных уголках нашей страны, а так же за её приделами: Греция, Америка, Франция, Италия - вот неполный перечень стран, где находятся наши работы.

Участию в выставках мы не придавали большого значения, т.к. считаем, что главная   молчаливая проповедь  иконописца проходит не в стенах выставочных залов, а в стенах храмов и уединенных молитвенных келий. Тем не менее, мы принимали участие в нескольких Московских  выставках, в том числе в рамках  иконописной секции Союза Художников.

В результате опыта наработанного в решении сложных творческих вопрсов, мы пришли к выводу, что идеальным решением для заказчика будет сотрудничество не с крупной мастерской, а с малой - т.е. непосредственно с автором, который пишет икону. Таким образом решаются сразу несколько задач:

  • Икона получается по настоящему качественной, т.к. все  технические и художественные вопросы решаются непосредственно между исполнителем и заказчиком.
  • Исключается практика передачи работы неопытным мастерам, за творческие неудачи которых вынужден расплачиваться заказчик.
  • Икона получается недорогой, т.к. исключаются издержки на содержание штата мастерской, аренду больших помещений, переплаты посредникам.
  • Между иконописцем и заказчиком в процессе работы возникает тесная  связь, невозможная при обезличенном заказе через офис крупной мастерской.

Иногда эта связь укрепляется и перерастает в дружбу на многие годы. Мы очень ценим этот фактор и стремимся в дальнейшем поддерживать связи с нашими заказчиками и помогать им по мере сил.