Вас приветствует иконописная мастерская во имя Святого Мученика Трифона!
Мы иконописцы, имеющие за плечами профессиональное художественное образование (Московское Академическое училище памяти 1905 года (МАХУ)), закончившие образование с красным дипломом в 1989 году. Самостоятельное изучение иконописи начали непосредственно после завершения академического художественного образования. В 1992-1994 году получили дополнительную иконописную квалификацию в иконописной школе при Богоявленском храме в Китай-Городе.
На занятие иконописью имеем благословение от о. Иоанна Крестьянкина. Старец особо подчеркнул, что именно это поприще нам следует избрать как главное и единственное.
Являемся членами Иконописной секции Творческого Союза Художников России (ТСХР) с 1992 года.
Наша семейная мастерская насчитывает более более 25 лет совместной творческой деятельности. Согласитесь, 25 лет - немалый срок для независимой мастерской. Главное, что нас поддерживает на этом пути - это помощь Божия и неугасающий интерес к своему делу.
За нашими плечами годы совместной учебы и защиты авторского диплома, опыт сотрудничества и работы в составе крупных художественных и иконописных мастерских, таких как:
- Производственно-художественное объединение ВДНХ (ПОК)
- Московские иконописные мастерские при Храме Богоявления Господня
- Мастерские Богоявленского монастыря
- Знаменские мастерские на ул.Варварка
- Мастерская при Николо-Перервинском монастыре
- Мастерская при Новоспасском монастыре
- Художественное предприятие "Софрино"
- Православное братство "Щигры"
- Ииконописная мастерская "Мерная икона"
- Архитектурная мастерская "Дабор"
- и многие другие
Наши заказчики – это огромный круг верующих людей, православные архиереи и священники, люди творческих профессий. Высокую оценку наши работы получили от преподавателей иконописной школы при Троице-Сергиевой лавре и Свято Тихоновского университета.
Наши работы находятся во многих Московских храмах и монастырях, а так же у многочисленных частных лиц в России и зарубежом.
В числе прочих хочется перечислить следоующие монастыри и храмы, для которых нам довелось потрудиться:
Монастыри
- Донской монастырь
- Николо-Перервенский монастырь
- Данилов монастырь
- Новоспасский монастырь
- Зачатьевский монастырь(в Москве)
- Екатерининская пустынь (г. Видное)
- Соловецкий монастырь
Храмы:
- Богоявленский в Китай-городе
- Зосимы и Савватия Соловецких в Гольяново
- Успения Богородицы в Путинках
- Михаила Архангела в Овчинниках
- Спаса нерукотворного в Кунцево
- Никольский в Ромашково
- Георгия Победоносца на Большой Грузинской
- Святителя Алексия при центральной клинической больнице
- Дмитрия Солунского на Благуше
- Воскресения Христова на Семеновской площади
- Храм Андрея Рублева в Раменках
- Храм Песчанской иконы Богоматери в Измайлово
- Вознесения Господня на Гороховом поле
- Святителя Алексея Московского в Рогожской слободе
- Тихона Московского (г.Новомосковск)
- Максима Исповедника (г.Нахабино)
- Казанский храм (г. Реутов)
- Спасо-преображенский кафедральный собор (г. Тамбов)
- Сретенский храм (г. Переславль)
- Преображенский храм (с. Купанское)
- Храм Блаженной Ксении Петербургской (Николо-Сольбинский монастырь)
- Храм Целителя Пантелеимона при Областной клинической больнице (г.Кемерово)
- Кафедральный собор Равелло (Италия)
- Скит Св. Анны (Афон)
- и другие
Помимо Москвы наши иконы находятся в самых отдаленных уголках нашей страны, а так же за её приделами: Греция, Америка, Франция, Италия - вот неполный перечень стран, где находятся наши работы.
Участию в выставках мы не придавали большого значения, т.к. считаем, что главная молчаливая проповедь иконописца проходит не в стенах выставочных залов, а в стенах храмов и уединенных молитвенных келий. Тем не менее, мы принимали участие в нескольких Московских выставках, в том числе в рамках иконописной секции Союза Художников.
В результате опыта наработанного в решении сложных творческих вопрсов, мы пришли к выводу, что идеальным решением для заказчика будет сотрудничество не с крупной мастерской, а с малой - т.е. непосредственно с автором, который пишет икону. Таким образом решаются сразу несколько задач:
- Икона получается по настоящему качественной, т.к. все технические и художественные вопросы решаются непосредственно между исполнителем и заказчиком.
- Исключается практика передачи работы неопытным мастерам, за творческие неудачи которых вынужден расплачиваться заказчик.
- Икона получается недорогой, т.к. исключаются издержки на содержание штата мастерской, аренду больших помещений, переплаты посредникам.
- Между иконописцем и заказчиком в процессе работы возникает тесная связь, невозможная при обезличенном заказе через офис крупной мастерской.
Иногда эта связь укрепляется и перерастает в дружбу на многие годы. Мы очень ценим этот фактор и стремимся в дальнейшем поддерживать связи с нашими заказчиками и помогать им по мере сил.