07.02.2018

Нижеприведенная информация является сугубо субъективной и ни в коей мере не ставит своей целью скомпрометировать кого-либо. Скорее это некие размышления на заданную тему.

Автор задался целью провести анализ запросов:

  • Заказать икону
  • Заказать икону в Москве

И посмотреть, что выдают основные поисковые системы. Тут надобно сделать лирическое отступление. Более 90 процентов запросов на те или иные товары и услуги происходят через поисковые системы Yandex и Google. Согласитесь, если вы решили заказать себе икону, то вряд ли вы знакомы с адресами и сайтами иконописных мастерских. Другими словами, вряд ли вы сразу введете название сайта. Например, trifonicon.ru. Обычно все происходит более прозаично. Вы набираете адрес одной из поисковых систем и уже в ней вводите интересующий вас запрос. Например:

  • Купить икону
  • Купить икону в Москве
  • Купить икону Казанской Богородицы
  • Заказать мерную икону

И т.п.

запросы на тему заказак иконИ далее, сообразуясь с вашим запросом система выдает вам список сайтов, которые (по «мнению» поисковой системы) наиболее соответствует (наиболее релевантны) вашим чаяниям. И вот здесь печалька. Дело в том, что основной целью и задачей поисковых систем является не обслуживание ваших интересов, а монетизация собственного бизнеса. Поэтому тот список сайтов, который вы получите будет неким компромиссом между и между. Приведем пример. Набираем в Яндексе запрос «заказать икону». Система тут же подскажет вам наиболее популярные запросы, которые набирают люди и которые максимально коррелируют с вашим. Тут уже присутствует определенная мотивация клиента на определенный выбор. Больше половины респондентов не завершают свой первоначальный запрос, а пользуются уже готовыми подсказками. Т.е. уже на стадии запроса поисковая система может подспудно скорректировать ваш выбор в ту или иную сторону.

Теперь еще один момент. Первые несколько строчек выдачи – это рекламные объявления (см. ниже). Т.е. вы выдачу попадают те ресурсы, владельцы которых заплатили за это деньги. Внизу страницы будут такие же рекламные объявления, владельцы которых заплатили за них немного поменьше.

На рисунке слева приведены верхние рекламыне объявления, а справа - нижние рекламные объявления.

Вы можете спросить, а нам то с этого что, нам то какая разница? Все просто. Поскольку каждый клик на такое объявление стоит денег и сам показ такого объявления стоит денег, то эти расходы неизбежно закладываются в стоимость иконы. Сколько это? Давайте посмотрим.

Сайты которые рекламируются по запросам заказа икон в Москве

Сколько стоит заказать икону

Из нижеприведенного рисунка видно, что цена рассматриваемого запроса (а именно «икона купить») составляет более 500 рублей. Но это не совсем так. Такая цена будет действительно на момент начала рекламной компании. Потом она неизбежно вырастет и уже через 3-4 недели ее стоимость поднимется минимум в два раза. Итак, к цене за вашу икону мы смело можем добавить 1000 рублей. Но и это не совсем так. Не каждый, кто кликает на объявление заказывает икону. По статистике, в зависимости от целевой аудитории, существует определенная пропорция между количеством кликов и реальными заказами. На какую-то группу товаров приходится один заказ на 100 кликов, а в другой категории товаров может быть пропорция один заказ на 300 кликов. Не суть. Даже если взять очень оптимистичный прогноз и предположить, что из 30 человек, просмотревших объявление (это очень смелый и нереальный прогноз, в реалиях все гораздо хуже) один сделал заказ, то затраты получение этого заказа составили 30 тысяч рублей.

Ну и как вам?.. На самом деле все немного не так. Существует пакетная закупка позиций, но факты таковы, что минимум 15-20%, а то и больше цены за икону – это оплата рекламных услуг…

Стоимость продвижения запросма заказать икону в Москве

Примечание: были рассмотрены некоторые аспекты относительно работы с Яндексом, но в Google все примерно так же.

Как продать икону без рекламы

Теперь перейдем к другому аспекту. Между верхними рекламными объявлениями и нижними рекламными объявлениями сиротливо втиснулись адреса ресурсов, которые являются как бы натуральной выдачей. Т.е. они как бы наиболее релевантны (соответствуют) введенному поисковому запросу. НО и здесь все не безоблачно.

  • Во-первых, можно заметить, что в «натуральной» выдаче присутствуют сайты, которые присутствуют и в рекламных объявлениях.
  • Во-вторых, можно заметить, что в «натуральной» выдаче присутствуют сайты, которые являются простыми магазинами и к иконным мастерским имеют весьма опосредованное отношение.
  • В-Третьих, приходится признать, что при такой популярности запросов об изготовлении икон, их цены и спроса выйти на первые места в выдаче весьма и весьма непросто.

Проще говоря, чтобы быть на первой странице по высокочастотным и дорогим запросам надо платить. Кому? Профессионалам, которые определенным образом оптимизируют сайты, закупают ссылки на сторонних ресурсах (читай спамят), ведут различную деятельность предназначенную, далее важно: для того, чтобы понравится поисковому роботу.

Как понять качество сайта иконописной мастерской

Итак, мы выяснили, что то, что предлагают нам поисковые системы есть результат или прямой рекламы, за которую заплатили деньги или результат работы профессионалов, которым так же заплатили деньги. И как писалось выше, эти деньги заложены в цену иконы, которую вы закажете. Или в цену «оптимизации процесса» изготовления иконы. Как правило «оптимизация процесса» подразумевает под собой снижение качества готового продукта.

Ну и что же делать?

Однозначного ответа не существует. Кто-то из заказчиков начинает поиск минуя первые страницы. Логика здесь проста. За первые места тем или иным образом пришлось заплатить и поэтому смотреть нужно те сайты, которые находятся подальше – т.е. как бы те сайты, которые не вкладываются в рекламу или продвижение.

Существует другой подход. Стоит посмотреть на сайт и понять почему он находится на первых местах в поисковой выдаче. Одно дело если сайт регулярно обновляется, регулярно публикуются новости, появляются примеры выполненных работ, тематические статьи. Понятно, что такой сайт живет и существует вероятность (не очень большая), что он поднялся на первые места естественным образом. Другое дело, когда сайт представлен статичным каталогом икон, который лежит в интернете годами, а на самом сайте мало что меняется. Понятно, что такой сайт «прокачан» каким-то другим образом.

Ну и третий способ – пообщаться с иконописцем. Правда для этого надо обладать или начатками знаний об иконописи, или определенной интуицией. В принципе не так сложно понять с кем вы общаетесь. С профессионалом или с обыкновенным менеджером, задача которого делать план и осуществлять продажи.

Существуют и другие способы анализа ресурсов, но они выходят за рамки этой статьи. Да и задача то ставилась несколько иная. Просто показать, что заказать икону достаточно просто, а вот заказать хорошую икону и заплатить за нее честную цену задача потруднее. Тут спешка неуместна.

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Оставить свой отзыв? Пока нет коментариев,
Ваш отзыв может быть первым и самым важным!
Напишите свой комментарий или отзыв.
captcha
Как оформить заказ на икону?
Оформите заказ на сайте
Выберите понравившуюся икону и добавьте предложение в заказ. Заполните необходимые контактные данные. Обязательно укажите телефон.
Звонок сотрудника
После получения заказа, мы свяжется с вами. Согласуем детали заказа, окончательную цену, способ доставки и время его выполнения.
Получение заказа
Все иконы тщательно проверяются перед отправкой. При получении, обязательно проверьте целостность посылки и комплектацию.